Опубликовал admin в разделе Модельный ряд Альфа Ромео
 
 

1981 – 1990 гг

1981 – 1990 гг

1981 год – одна из важных вех в истории Альфа Ромео. Именно в этом году было образовано новое совместное предприятие с японской Nissan. Совместный проект получил название ARNA (Alfa Romeo Nissan Automobili). Компания вынуждена была пойти на альянс с новым партнером из-за затянувшегося финансового кризиса. Выбор японского компаньона был не случаен. Именно японские автомобильные фирмы понесли во время кризиса наименьшие потери. Появление нового партнера, да еще не из Европы не могло не повлиять на изменения в облике новых автомобилей. Японские инженеры и дизайнеры внесли свою лепту в создание новых моделей Альфа Ромео, которые, кстати, прослеживаются в них до сих пор. Первым плодом совместной работы стала модель Alfa Romeo Arna. Впрочем, первенец не имел особого успеха. Надо учесть, что продажи этого автомобиля происходили в кризисные годы , и это не могло не сказаться на его реализации.
В честь 75 летнего юбилея марки была выпущена знаменитая Alfa Romeo 75. Самая мощная ее модификация имела V6 мощностью 192 л.с. и разгонялась до 220 км/час. Эта модель стала одним из символов автомобилестроения 80-х годов.
В 1986 году финансы фирмы вновь пришли в удручающее состояние. И вновь найденный выход из кризиса привел к блестящим результатам. Был заключен союз с ФИАТом, и Альфа Ромео вошла в состав концерна. Результат превзошел все ожидания. Всего за пять лет были выпущены модели, которые до сих пор определяют современное лицо компании. Это Alfa Romeo 156 и 155 серии, которая сменила Alfa Romeo 75, а также унифицированные с фиатовскими моделями 164 и 145 серии. Каждая из моделей имела неоспоримый успех. Мотивы и обводы кузовов тех лет до сих пор читаются в облике современных Альфа Ромео.
Отдельно несколько слов о Alfa Romeo 155. Она пришла на смену знаменитой 75 модели и стала ее достойной преемницей. Триумфа такого же уровня как семьдесят пятая она не снискала, но свое место на автомобильном Олимпе заняла заслужено.